logo
Народный юрист
заказать обратный звонок

Гражданско-правовая защита прав граждан-потребителей

защита прав граждан потребителей

Как осуществляется гражданско-правовая защита прав граждан-потребителей в Российской Федерации? Споры, связанные с защитой прав граждан-потребителей, это такие споры, в которых одной из сторон выступает обычное физическое лицо, а второй стороной – организация, компания или предприятие. При необходимости можно воспользоваться бесплатной юридической помощью по телефону.

Читать статьи из рубрики "Права потребителей"

Как правило, физическое лицо приобретает у компании какой-либо товар или получает какую-либо услугу, либо компания выполняет какие-то работы для этого физического лица. Вот все эти взаимоотношения между двумя данными субъектами регулируются Федеральным Законом «О защите прав потребителей», который безусловно предоставляет ряд преимуществ гражданам-потребителям.

Существуют два блока по делам о защите прав граждан-потребителей.

Первый блок – это серьёзные споры. Когда допустим, Вы покупаете квартиру через долевое участие или автомобиль в автосалоне, когда Вы приобретаете дорогую туристическую путевку или оборудуете квартиру мебелью и прочее. То есть делаете достаточно значительные траты и при этом выступаете как обычное физлицо, а другая сторона – юрлицо.

Второй блок – это незначительные споры. Это когда Вы купили в магазине какой-то товар, он пропал или купили какую-то там незначительную вещь, одежду на сумму 3.000 руб., то нанимать юриста в этом случае наверное не стоит, просто никакого смысла нет. Так как услуги юриста будут стоить дороже, чем наказать предпринимателя, который продал вам некачественный товар.

В чём заключаются плюсы защиты прав граждан-потребителей?

Во-первых, нет государственной пошлины. Например: Вы приобрели машину в автосалоне, она вам никак не нравится или она сломана, или плохая. Если Вы подаете в суд иск на автосалон о взыскании денежных средств за этот автомобиль, то Вы не будете платить государственную пошлину. Но при этом размер государственной пошлины был бы примерно такой, что если бы сумма иска было 1000000 руб., то порядка 30000 руб. нужно было бы заплатить. То есть нести какие-то расходы по данной категории исковых заявлений не нужно.

Читать статьи из рубрики "Права потребителей"

Во-вторых, подсудность будет определяться фактически по выбору истца. То есть, например: Вы живете в Москве, заказали посылку из Санкт-Петербурга, товар пришел некачественный, в суд Вы можете подать на компанию из Санкт-Петербурга в Москве. А вот по общему правилу иск подается в суд по месту нахождения истца. Естественно вам не захочется ехать в Петербург, на Дальний Восток либо ещё куда-то, а так Вы можете подать иск там где живёте.

В-третьих, важным моментом при защите прав граждан-потребителей является экспертиза некачественного товара или некачественно выполненной услуги. Например: Вы заказываете фундаментальный ремонт квартиры со сносом стен у строительной организации, в итоге вам понаделали так, что отвалилась вся плитка, всё попадало, порушилось. Для предъявления претензий, как правило, необходимо будет проведение строительной экспертизы.

Нужно отметить, что споры по страховым компаниям тоже приравняли к защите прав граждан-потребителей. То есть теперь существует судебная практика, согласно которой можно по данной категории дел взыскать с ответчика штраф, определяемый как половина суммы взысканной судом. Естественно туда можете еще включить услуги на юриста и услуги на экспертизу.

Самое главное, если было реальное нарушение со стороны продавцов или второй стороны, то закон, как правило, всё-таки находится на стороне потребителя. Если Вы обращаетесь к менеджеру, который говорит, что мы не будем заменять этот брак изделия и отсылает вас на завод-изготовитель, то это незаконно. Согласно закону Вы можете предъявить требования к последнему продавцу в цепочке этого товара. Ну, например: завод-дилер, там ещё какой-то дилер, потом магазин и вот Вы. В данном случае можете предъявить претензии к магазину и не важно, что они вам будут говорить, что завод-изготовитель так плохо сделал товар. Все равно надо обращаться к ним и ждать ответа 30-60 дней. Потому что существует заводская гарантия на изделие и прямой договор купли-продажи, заключенный с магазином. В случае проблем обратитесь к бесплатным юристам в Москве.

Если вам понравилась статья, пожалуйста расскажите о нас в социальных сетях

Почитать или оставить отзыв о компании

Все статьи данной рубрики можно прочитать здесь Права потребителей

Всё интересное на сайте можно прочитать здесь Сборник статей

Со всеми рубриками на сайте можно ознакомиться здесь Сборник каталогов

Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу